ПСИХОЛОГиЯ
Адаптация первоклассника в школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный не только для ребенка, но и для его родителей. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса («Я уже ученик!»), готовность к выполнению стоящих перед первоклассником задач помогают ребенку принять требования учителя, правильно построить свои отношения со сверстниками, подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий.
Чем родители могут помочь своему ребенку?
Во-первых, организовать оптимальный режим дня(прогулки, дневной сон по необходимости, исключение вечернего приготовления домашних заданий, полноценный ночной сон).
Во-вторых, внимательно относиться к нервно-психическому состоянию ребенка. Нельзя закрывать глаза или списывать на баловство и невоспитанность первоклассника любое нарушение в поведении – его раздражительность, чрезмерную возбудимость. Обращать внимание на вялость, апатию, плаксивость ребенка. Всегда такие дети нуждаются в особом внимании, особом подходе и большом терпении со стороны взрослых.
Необходимо помнить о том, что у ребенка еще слабо развита костно-мышечная система, а значит, ему необходима двигательная активность.
Помогая ребенку, используйте упражнения для предупреждения зрительного утомления и раннего развития близорукости.
Оценивайте успехи ребенка, не сравнивайте его ни с кем. Поощряйте его старание и желание учиться.
Почти у всех первоклассников в начале обучения в школе наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головную боль, нарушение сна, снижение аппетита. Легкую адаптацию и адаптацию средней тяжести можно считать вполне закономерной. Тяжелая адаптация возникает тогда, когда нагрузки превышают возможности ребенка.
Критерием благополучной адаптации детей в школе может служить благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных отрицательных изменений показателей состояния здоровья и хорошее усвоение программного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий